DueDiligence

Что такое Due Diligence?

Due Diligence – это независимая экспертиза, которая
проводится для анализа бизнеса и оценки его
возможностей. Экспертиза охватывает все аспекты
прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего
Вашей компании. Термин Due Diligence звучит
впечатляюще, но в конечном итоге он может быть
отождествлен с простыми и привычными правилами,
которым следуют для достижения успеха, такими
как «семь раз отмерь, один раз отрежь» и «кто
предупрежден, тот вооружен».



Цель проведения DueDiligence

 

Есть много причин для проведения DueDiligence, в том числе:
• Подтверждение того, что бизнес по факту является тем, чем кажется на бумаге;
• Выявление всех дефектов исследуемого бизнеса, чтобы избежать плохой сделки;
• Получение информации, которая будет полезна для оценки представленных активов,
влияющих на размер выдаваемых гарантий и/ или на цену сделки,
• Подтверждение того, что сделка соответствует критериям инвестирования или
слияния/поглощения.


 

Кто проводит DueDiligence?

 

1. Руководители и соинвесторы,
1.1. Специалисты по развитию бизнеса,
1.1.1. Юристы,
1.1.1.1.Бухгалтера,
1) инвестиционные менеджеры,
2) кредитные менеджеры и другие специалисты,
3) вовлеченные в сделку могут иметь потребность или обязанность провести
независимую экспертизу.

Менеджеры объекта исследования обычно также бывают частично вовлечены в процесс
проведения экспертизы, но так как полностью пологаться на них - это неразумно, то часто
для проведения DueDiligence в качестве независимых консультантов привлекаются третьи лица.

 

Когда проводится DueDiligence?

 

1. Начальный сбор данных и оценка начинается тогда, когда впервые возникает потребность
в совершении сделки и продолжается в течение переговоров.
2. Более тщательная экспертиза обычно проводится после того, как стороны, участвующие
в предлагаемой сделке, в принципе договорились и достигли
3. Соглашения о том, что сделка будет продолжена после проведения DueDiligence, но до
подписания юридических обязательств и контрактов.

 

Как проводится DueDiligence?

 

Перед началом DueDiligence готовят план проведения экспертизы, в котором указывают перечень
всей информации, которую необходимо получить. Часть этой информации готовит менеджмент
объекта сделки. Финансовая отчетность, бизнес-планы и другие документы прилагаются для
анализа. Кроме того, проводится интервьюирование персонала и организуется посещение
имущественных объектов. Наконец, проводится тщательное исследование внешних факторов,
включая клиентов, поставщиков, отраслевых экспертов, торговые альянсы, маркетинговые
исследования и прочее.

 

Как долгонужно проводить DueDiligence?

 

На этот вопрос несуществует правильного ответа. Продолжительность DueDiligence вы зависит
от многих факторов, в том числе от предыдущего опыта, размера сделки, вероятностиуспешного
завершения сделки, терпимости к риску, временных ограничений, стоимости и доступности
ресурсов. Невозможно узнать все о бизнесе, но важно выяснить достаточно, чтобы снизить риски до приемлемого уровня и создать предпосылки для совершения правильных и обоснованных бизнес шагов и принятия разумных решений.